Выражаю благодарность организаторам проекта обучения «Маркетинг для первых лиц компании», а именно Татьяне, Ивану и Наталье.
Готов поделиться небольшим рассказом, как я со своей командой прошли данное обучение и что именно мы взяли на вооружение для дальнейшего развития:
1. Мы построили структуру отдела маркетинга и на первичном этапе привлекли на удаленную форму Директора по маркетингу, так как за небольшой отрезок времени не смогли найти специалиста на данную должность;
2. Мы сделали аудит учета входящего трафика и поняли, что те цифры, которые мы видим в отчетах воронки продаж, они неверные. На основание этого приняли решение развивать в ГК Контакт-центр для фиксации трафика 100%;
3. Прописали план действий с директором по маркетингу на 3 месяца, что нужно сделать для того, чтобы правильно делать планирование по медиа-плану:
- Во-первых, мы поменяли подрядчика по контексту;
- Во-вторых, приняли для себя, что будем развивать SEO продвижение, так как на перспективу выгоднее привлекать трафик, нежели вкладывать в контекстную рекламу постоянно;
- В-третьих, увидели перспективу привлечения внимания клиентов через ГЕО Сервисы с выгрузкой товаров и услуг, актуальными фото и актуальными акциями ДЦ;
- В-четвертых, получили инструменты измерения работы подрядных организаций согласно чек-листу, а так же актуальные вопросы для дальнейшей коммуникации с подрядчиками;
- В-пятых, мы начали активно развивать услуги сервиса через интернет-рекламу.
4. Внедряем CRM на сервис, и дорабатываем CRM в отделе продаж. С актуальными воронками продаж и сервиса, а так же прописанными нормами успеха;
5. Увидели потенциал развивать и улучшать сервис классифайдов. Очень много зависит от небольших мелочей в данном сервисе;
6. Получили, все необходимые скрипты и чек-листы для дальнейшего измерения оценки работы сотрудников отдела маркетинга;
7. Интересная тема CJM. После данного урока сразу пришла идея как получить от клиента полную обратную связь о работе сотрудников, сервисов и бизнес-процессов в ДЦ;
8. В целом, появилось понимание, чем должен заниматься Директор по маркетингу, сотрудники отдела маркетинга и маркетологи, и какую значимость они имеют в бизнесе. Это помогло отстаивать интересы маркетологов и поддерживать идеи, которые исходят от них в переговорах с первыми лицами компании;
9. Появилось понимание, как вообще планировать бюджет маркетинга, какой он должен быть и в какие каналы стоит сегодня вкладывать для более эффективной отдачи.
10. Ну и самое главное, бизнес строят люди, люди склонны ошибаться, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Это главное.
Коллеги, огромное спасибо.